Съемочная техника
Про кино и цифровые фотоаппараты
Недавно в журнале «American Cinematographer» мне попалась статья о съемках кино на цифровой фотоаппарат Canon EOS 5D. Интересна она оказалась, прежде всего, тем, что написал ее человек, который может позволить себе снимать кино и на «взрослую» технику. Однако он осознано выбирает, казалось бы, совершенно не подходящий для этих целей инструмент и получает интересный результат. Ну и, кроме того, кино он снимает документальное, что полностью соответствует тематике нашего сайта. На мой взгляд, всегда интересно посмотреть, как работают другие. А вдруг удастся чему-нибудь научиться самому?
Ниже я выкладываю свой немного сокращенный перевод этой статьи на русский язык. Надеюсь это будет интересно не только мне. И очень робко надеюсь на то, что эта статья способна вызвать обсуждение у посетителей сайта.
Плюс - минус адаптер
DOF (depth-of-field) адаптеры (иногда их так же называют «35 мм. адаптер») используются для того, чтобы ставить на видеокамеры кино или фото оптику. В результате можно получить глубину резкости и передачу пространства примерно как на пленке 35 мм. Еще не так давно они были, пожалуй, самым популярным устройством среди снимающей малобюджетное кино и видео публики. В интернете полно сайтов, продающих готовые адаптеры, рассказывающих как их сделать самому, на youtube выложено огромное количество роликов, снятых с их помощью, форумы и блоги заполнены восторженными отзывами обладателей. Правда, все отзывы состоят в основном из восторгов от малой глубины резкости и крутости внешнего вида получившейся конструкции.
«Кино для бедных»
Не так давно меня попросили составить список техники для съемок бюджетного (даже очень бюджетного) фильма. В основном людей интересовала камера, что бы с одной стороны обошлась не дорого, но при этом и на кино похоже было.