Рецензии

Белое и черное

Белое и черное

Черно-белое небо, черно-белое поле, черно-белые коровы, и свиньи, и люди, и, возможно, вся жизнь. Слезы и радость, святость, и мат, грязь, и желание как-то украсить себя, принарядиться — все сплетается в единое неразрывное целое, в широкую панораму жизни во всей ее полноте.

Так просто, но многогранно представил российскую деревню в 90-е годы известный новосибирский режиссер Евгений Соломин в документальном фильме «Глубинка 35×45».

«Наша мама - герой» как поворотный момент в истории

«Наша мама - герой» как поворотный момент в истории

Уже много лет у меня на слуху имя Николая Обуховича (см раздел «Классики » этого сайта). Я слышала «от старших», что он — великий человек, снимал замечательное кино. И вот только в этом году мне, наконец, удалось посмотреть три его фильма: «Председатель Малинина» (1976), «Наша мама — герой» (1979) и «Ночь разведенных мостов» (1977).

Все, что я пишу ниже — адресовано в первую очередь тем, кто пришел в неигровое кино в 21 веке, и, в силу тех или иных причин, так же, как я, чувствует, что недостаточно хорошо знает историю и понимает свое место в современности. Из трех фильмов Н.Обуховича я пока остановлюсь на одном, который, пожалуй, потряс меня больше всего. Об остальных постараюсь рассказать позже.

Почему мы не смотрим телевизор или об икре и макаронах

Почему мы не смотрим телевизор или об икре и макаронах

Почти 10 лет назад, поступая на ВКСР, я с вызовом посмотрела на приемную комиссию и сказала «Ну, вообще-то, телевизор я почти не смотрю». Я была уверена, что это сочтут за хамство и наглость — поступать на отделение документалистики и не смотреть телевизор. Какого же было мое удивление, когда комиссия во главе с Леонидом Абрамовичем Гуревичем чуть не хором воскликнула — «Так мы его тоже не смотрим!». И я как-то сразу поняла, что попала, что называется, «к своим».

«Глубинка 35×45»

«Глубинка 35×45»

Наверное, вам будет смешно, если я скажу, что иногда смотрю кино. Документальное. И еще смешнее будет то, что я еще и пытаюсь в меру Богом данного ума об этом кино думать. А еще мне вдруг взбрело в голову об этом кино писать — и вот это, пожалуй, самое смешное, и я сама хохочу как безумная. Конечно, я не смогу писать обо всем. Мой мыслительный процесс, должна признаться, протекает неспешно.

С провинциальной даже неспешностью, ибо я уже 6! лет снимаю фильмы для цикла «Провинциальные музеи России». Поэтому и начну я с провинции, с глубинки, с «Глубинки 35×45» Евгения Соломина.