День открытых дверей в батальоне «Призраки»
По следам 32 ОФДК «РОССИЯ», сцена 3, военная
Понимаю, что рискую этим постом вызвать огонь на себя. Что мне и не снилось на протяжении трех лет снимать в окопах во время реальных боевых действий и одного за другим хоронить своих героев, быть раненой и контуженной. И потому, вероятно, не мне критиковать Максима Фадеева и Сергея Белоуса. Но, честно говоря, я вообще не уверена, что война — это именно то место, где надо пытаться играть в «кино»… Снять очерк, репортаж — да. Хронику — да. А вот «кино», с раскадровкой и «сценарием», где в конце все герои ожидаемо убиты и взаправду похоронены — это огромная ответственность, именно художественная, и перед героями, и перед зрителем. И как зритель я, наверное, позволю себе высказаться, увы, не в пользу авторов. Возможно, я слишком старомодна. Но в любом случае вопрос об этичности этого произведения имеет право быть поставленным.