Статьи

На волю в пампасы

На волю в пампасы

Рецензия на фильм «Куба. Особый период» Никиты Сутырина

Поскольку сегодня суббота и погода у нас в Москве солнечная, я вообще не хотела писать никаких рецензий. Однако решила, что «Куба. Особый период» условно московского режиссера Никиты Сутырина (Урал, судя по публикациям в прессе, оспаривает у Москвы право считать его своим земляком) вполне соответствует субботнему настроению. Наград на фестивале фильм не получил.

Что воля, что неволя, или длинная рецензия на короткий метр

Что воля, что неволя, или длинная рецензия на короткий метр

Фильм «Община» Павла Фаттахутдинова

Итак, «лучшим короткометражным фильмом» на фестивале «Россия» была названа «Община» Павла Фаттахутдинова — «Вуди Аллена екатеринбургского кино», как пошутила, вручая приз, Настя Тарасова. Мне шутка понравилась. Вообще бывают такие симпатичные люди, что сказать что-либо плохое о них, и уж тем более об их фильмах, просто язык не поворачивается. Мужиков-режиссеров вообще мало осталось, беречь их надо.

Какой же русский не поет Хаву Нагилу?

Какой же русский не поет Хаву Нагилу?

Рецензия на фильм «Костя Питерский» Евгения Сущева

Ребята, я продолжаю свое «черное дело».

Чем еще хорош фестиваль «Россия»? Здесь добро соседствует со злом, полный метр с короткометражкой, блокбастер с камерной историей, а мэтр с дебютантом… Итак, приз «за лучший дебют» — «Костя Питерский» — это, в противовес «Крестам», пример фильма абсолютно камерного, малобюджетного, где автор сам себе режиссер, сценарист, оператор и монтажер. Никакого ВГТРК и Netflix. Все своими силами. Производство «Высших Курсов Сценаристов и Режиссеров». Похоже, жюри тонко выстраивало драматургию награждений, герой этого фильма — не только герой России, но и бывший сиделец, вполне возможно, что того самого исправительного учреждения «Кресты», о котором повествует «лучший полный метр». Он же из Питера, так что в Крестах, наверное, и отсидел.

Хорошо сидим!

Хорошо сидим!

Рецензия на фильм «Кресты» Ангелины Голиковой.

Я редко бываю на фестивалях. А ОФДК «Россия» для меня особая статья. С ним связаны имена всех моих учителей и просто любимых режиссеров, таких как Леонид Гуревич, Борис Галантер, Герц Франк. Ныне здравствующий директор фестиваля, руководитель студии «Снега» Георгий Негашев — вообще был легендой, во времена видеокассет за его фильмами гонялись, чтобы посмотреть и переписать… Поэтому участие в «России» всегда казалось мне неким критерием профессионализма, приятия в среде коллег. Я поклонник именно российской школы документалистики, и «Россия» была для меня важнее, чем крутые западные кинофестивали вроде IDFA. Возможно, это неправильный подход, но так получилось, что именно наши фильмы я люблю.

«Жду перволедья!»

«Жду перволедья!»

Уже несколько лет известный российский режиссер, лауреат многочисленных фестивалей, Евгений Соломин снимает кино о рыбаках. И вот недавно он сам оказался героем интервью в омском журнале «Охота, рыбалка и туризм». Но рассказал он читателям далеко не только о рыбалке, основной темой все же стало кино. Поэтому с разрешения Евгения и редакции журнала мы решили опубликовать этот материал на нашем сайте. В октябре в Омске проходил фестиваль документального кино «Сибирь». Какое отношение, спросит наш читатель, это имеет к рыбалке?
Какое будущее ждет сибирское документальное кино

Какое будущее ждет сибирское документальное кино

В 1896 году в сибирской деревне показали киноаппарат Люмьера через год после того, как его продемонстрировали в Париже. В Советские годы Новосибирск был третьим городом по производству кинокартин. О том, что представляет сибирский кинематограф сегодня, есть ли у него традиции, что интересует документалистов и почему российский Болливуд есть только в Якутии, корреспондент «Русской планеты» поговорила с режиссером Евгением Соломиным.

«С Востока» Шанталь Акерман

«С Востока» Шанталь Акерман

Человеческий ум можно сравнить с флюгером, установленным на крыше дома. До определенного момента нас разворачивает порыв ветра любого направления, мы не имеем возможности удержаться и противостоять ему, пока однажды от постоянного принужденного вращения нам не становится тошно. Тогда и появляются попытки закрепиться в своей осознанности, найти своего рода внутренний рычаг, помогающий сохранить направление вне зависимости от прогноза погоды.

«Человек-гризли» Вернера Херцога

«Человек-гризли» Вернера Херцога

«Преодолевай страх и испытывай восторг»
(Р. Бах «Бегство от безопасности»).

Есть режиссеры, которые, создавая фильм, всегда заняты чем-то большим, чем «написанием сценария, разработкой характеров и художественного решения фильма». Подобный профессиональный сленг при обсуждении работ таких режиссеров, представляется чересчур буквальным, узкоспециальным, способным только увести от сути разговора.

А был ли мальчик?.. Был!

А был ли мальчик?.. Был!

28 марта 2012 года в Белом Зале Дома Кино состоялся вечер памяти заслуженного деятеля искусств России Леонида Гуревича . Скучно звучит, не правда ли? Стоит ли обращать внимание на подобное событие в череде многочисленных «вечеров памяти» в Доме Кино? В этом году Леониду Гуревичу исполнилось бы 80 лет. Уже 11 лет, как его нет среди живых. Надо ли помнить?

Без звука и штатива

Без звука и штатива

Одним из ярких событий последнего «aртдокфеста» стал показ фильма «Молчание Пелешяна». О Пелешяне, Сокурове, советском кино и особенностях европейской документалистики с автором картины, молодым итальянским режиссёром Пьетро Марчелло, поговорил Сергей Дёшин.