«Дневник провинциалки»

Какой же русский не поет Хаву Нагилу?

Какой же русский не поет Хаву Нагилу?

Рецензия на фильм «Костя Питерский» Евгения Сущева

Ребята, я продолжаю свое «черное дело».

Чем еще хорош фестиваль «Россия»? Здесь добро соседствует со злом, полный метр с короткометражкой, блокбастер с камерной историей, а мэтр с дебютантом… Итак, приз «за лучший дебют» — «Костя Питерский» — это, в противовес «Крестам», пример фильма абсолютно камерного, малобюджетного, где автор сам себе режиссер, сценарист, оператор и монтажер. Никакого ВГТРК и Netflix. Все своими силами. Производство «Высших Курсов Сценаристов и Режиссеров». Похоже, жюри тонко выстраивало драматургию награждений, герой этого фильма — не только герой России, но и бывший сиделец, вполне возможно, что того самого исправительного учреждения «Кресты», о котором повествует «лучший полный метр». Он же из Питера, так что в Крестах, наверное, и отсидел.

Хорошо сидим!

Хорошо сидим!

Рецензия на фильм «Кресты» Ангелины Голиковой.

Я редко бываю на фестивалях. А ОФДК «Россия» для меня особая статья. С ним связаны имена всех моих учителей и просто любимых режиссеров, таких как Леонид Гуревич, Борис Галантер, Герц Франк. Ныне здравствующий директор фестиваля, руководитель студии «Снега» Георгий Негашев — вообще был легендой, во времена видеокассет за его фильмами гонялись, чтобы посмотреть и переписать… Поэтому участие в «России» всегда казалось мне неким критерием профессионализма, приятия в среде коллег. Я поклонник именно российской школы документалистики, и «Россия» была для меня важнее, чем крутые западные кинофестивали вроде IDFA. Возможно, это неправильный подход, но так получилось, что именно наши фильмы я люблю.

А был ли мальчик?.. Был!

А был ли мальчик?.. Был!

28 марта 2012 года в Белом Зале Дома Кино состоялся вечер памяти заслуженного деятеля искусств России Леонида Гуревича . Скучно звучит, не правда ли? Стоит ли обращать внимание на подобное событие в череде многочисленных «вечеров памяти» в Доме Кино? В этом году Леониду Гуревичу исполнилось бы 80 лет. Уже 11 лет, как его нет среди живых. Надо ли помнить?

«Бенгальский детектив», или В поисках финансирования документального кино

«Бенгальский детектив», или В поисках финансирования документального кино

Фильм «Бенгальский детектив» английского документалиста Филипа Кокса участвовал в престижных международных фестивалях: Sundance и HotDocs, кроме того, вошел в раздел «Панорама» Берлинского МКФ. На днях его можно было увидеть в Москве, на Фестивале современного британского кино. Билет стоил 300 рублей — сумасшедшие для документального показа в нашей стране деньги, тем не менее зал был полон. По окончании фильма состоялась очень полезная беседа с режиссером о проблемах финансирования в документалистике. Редко представляется столь удачный случай лично и прямо в Москве познакомиться с зарубежными коллегами, поэтому я решила, что надо поделиться впечатлениями об этом мероприятии.

Смотрите кино!

Смотрите кино!

Дорогие друзья! Хотелось бы прорекламировать три фильма, которые мне повезло увидеть на фестивале «Россия» в Екатеринбурге, и которые в ближайшее время можно будет посмотреть в Москве.

Рассказываю в хронологическом порядке.

Нужна ли герою героизация?

Нужна ли герою героизация?

В Клубе документального кино в «Художественном» в прошлую среду, сразу после 8 марта, состоялся очень неженский показ. Мы смотрели два фильма о военных операторах. Один снят известным режиссером и педагогом, руководителем киновидеостудии «Риск» И.А. Григорьевым, а второй — его учеником, молодым режиссером Константином Смирновым.

Клуб документального кино (к вопросу о документальном прокате в России)

Клуб документального кино (к вопросу о документальном прокате в России)

С ноября 2010 года prodocumentary.org участвует в работе Клуба документального кино «Окно в Россию. Связь времен» в кинотеатре «Художественный». Ввязаться в проект заставило желание понять, есть ли у нашей документалистики зритель, и если есть, то как встретиться с этим редким представителем породы homo sapiens, ради которого, единственно, и стоит работать. Как его найти, что ему показать, как объяснить, что документальное кино можно смотреть и даже, простите, любить? Документальный прокат в мире — это реально существующее явление, и почему мы, собственно, должны снимать ради отчетности в Минкульте, распиливания бюджета или по заказу и требованиям телеканалов, когда в природе существует «взаправдашний» ЗРИТЕЛЬ?

«Тот, кто с песней»

«Тот, кто с песней»

В истории нашего документального кино есть множество прекрасных фильмов — мудрых, интересных, философских, социально-значимых и т.д. Но есть особая категория. Я бы назвала их душевными. Сейчас это встречается не часто. Наверное, не то время. Конкуренция, деньги, необходимость добывать хоть какую-то работу. Вести задушевную беседу даже с друзьями совесть не позволяет. Что скажешь то? Хочешь не хочешь, а скатишься на жалобный мотивчик, что денег на кино нет, и где взять — не понятно. Унизительное положение для профессионала.

«Лучшие дни нашей жизни»

«Лучшие дни нашей жизни»

С «Ленинградской школы» резко переключаюсь на совсем другое кино — Бориса Галантера .

По случайному совпадению несколько недель назад два его фильма — «Шаговик» и «Ехала деревня» показывали по каналу Культура, затем еще три — в клубе документального кино «Окно в Россию. Связь времен». Обещают в скором будущем устроить еще один показ этого необычного художника-документалиста. Кроме того, на вечере памяти Леонида Гуревича в Доме Кино демонстрировался фильм о нем Владислава Мирзояна.

Председатель и режиссеры

Председатель и режиссеры

Некоторые потрясения в моей провинциальной жизни все-же произошли: канал «Культура» не принял мой фильм про подмосковный городок Ликино-Дулево и пришлось монтировать новую, «окультуренную» версию (у меня такое впервые). По ночам снятся кошмары про ужасно плохое кино, которое я сняла почему-то в Италии, и что меня вызывают куда-то ехать и под начальственным руководством монтировать «как скажуть». Чтобы немного отвлечься, напишу пока дальше про Обуховича и не только. Фильм «Председатель Малинина» — один из очень известных (конечно, насколько вообще может быть у нас известным документальный фильм).