Кухня

«Жду перволедья!»

«Жду перволедья!»

Уже несколько лет известный российский режиссер, лауреат многочисленных фестивалей, Евгений Соломин снимает кино о рыбаках. И вот недавно он сам оказался героем интервью в омском журнале «Охота, рыбалка и туризм». Но рассказал он читателям далеко не только о рыбалке, основной темой все же стало кино. Поэтому с разрешения Евгения и редакции журнала мы решили опубликовать этот материал на нашем сайте. В октябре в Омске проходил фестиваль документального кино «Сибирь». Какое отношение, спросит наш читатель, это имеет к рыбалке?
Какое будущее ждет сибирское документальное кино

Какое будущее ждет сибирское документальное кино

В 1896 году в сибирской деревне показали киноаппарат Люмьера через год после того, как его продемонстрировали в Париже. В Советские годы Новосибирск был третьим городом по производству кинокартин. О том, что представляет сибирский кинематограф сегодня, есть ли у него традиции, что интересует документалистов и почему российский Болливуд есть только в Якутии, корреспондент «Русской планеты» поговорила с режиссером Евгением Соломиным.

Без звука и штатива

Без звука и штатива

Одним из ярких событий последнего «aртдокфеста» стал показ фильма «Молчание Пелешяна». О Пелешяне, Сокурове, советском кино и особенностях европейской документалистики с автором картины, молодым итальянским режиссёром Пьетро Марчелло, поговорил Сергей Дёшин.

«Бенгальский детектив», или В поисках финансирования документального кино

«Бенгальский детектив», или В поисках финансирования документального кино

Фильм «Бенгальский детектив» английского документалиста Филипа Кокса участвовал в престижных международных фестивалях: Sundance и HotDocs, кроме того, вошел в раздел «Панорама» Берлинского МКФ. На днях его можно было увидеть в Москве, на Фестивале современного британского кино. Билет стоил 300 рублей — сумасшедшие для документального показа в нашей стране деньги, тем не менее зал был полон. По окончании фильма состоялась очень полезная беседа с режиссером о проблемах финансирования в документалистике. Редко представляется столь удачный случай лично и прямо в Москве познакомиться с зарубежными коллегами, поэтому я решила, что надо поделиться впечатлениями об этом мероприятии.

Подводные киносъемки на «Океанах»

Подводные киносъемки на «Океанах»

«Киносъемки — командная игра» — эта фраза американского оператора Уолли Пфистера (Wally Pfister, ASC) прекрасно подходит к описанию съемок фильма «Океаны» режиссеров Жака Перрена (Jacques Perrin) и Жака Клюзо (Jacques Cluzaud). На картине работало 17 операторов-постановщиков. Люк Дрион (Luc Drion, SBC) осуществлял съемки в движении на поверхности, а также воздушные съемки. Материал снятый Лораном Шарбонье (Laurent Charbonnier) вошел в эпизоды с черепахами и игуанами. Дидье Нойро (Didier Noirot), Рене Эзе (Rene Heuzey), Дэвид Ричерт (David Reichert), Жан-Франсуа Барто (Jean-François Barthod), Ясуси Окумура (Yasushi Okumura) работали несколько лет над потрясающими подводными кадрами.
Человек с другой планеты

Человек с другой планеты

Я принадлежу к тем, которые принесли пользу и умерли, а потом люди сказали: «Ах, это изобрёл и применил Иван Иванович!»,
а Иван Иванович вчера уже умер.
Павел Клушанцев

Когда в перестроечные годы Джордж Лукас, режиссёр одного из самых кассовых фильмов о космосе «Звёздные войны», посетил Москву, он попросил организовать ему встречу с маэстро Павлом Клушанцевым. На недоуменный вопрос российских чиновников: «А кто это такой?» — Лукас ответил: «Клушанцев — крёстный отец „Звёздных войн". Без его фантастических фильмов и уникальных технических изобретений я бы не смог даже подступиться к своему фильму».

Документальное кино во Франции: интервью с Томасом Бальмесом

Документальное кино во Франции: интервью с Томасом Бальмесом

Томас Бальмес — независимый режиссер и продюсер документальных фильмов. С 1992 года работал у Джеймса Айвори и Микеланджело Антониони.

Томас снял свой первый фильм в 1996 году — «Босния отель» — история кенийских миротворцев ООН в Боснии. Следующая картина «Махараджа бургер» — взгляд из Индии на проблему «коровьего бешенства». «Евангелие от папуасов» (2000) исследует обращение в христианство туземцев Полинезии. «Достойный завод», история nokia в Китае, был показан на 50 кинофестивалях. «Ущерб или Сколько стоит Ваша жизнь?» про юридическую фирму специализирующуюся на страховании. Последний фильм Томаса Бальмеса «Малыши» (2010) рассказывает о жизни четырех детей в разных уголках земли — от рождения до полутора лет.

«Райские сады» подводного мира, или Живая мертвая зона

«Райские сады» подводного мира, или Живая мертвая зона

В начале 2005 года в кинотеатрах IMAX начал демонстрироваться новый фильм с интригующим названием «Aliens of the deep» автора знаменитого «Титаника» Джеймса Кэмерона.

Вновь зафрахтовав Российское научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» с подводным обитаемым аппаратом «Мир», Кэмерон провел уникальные киносъемки загадочных «Черных курильщиков» — фантастических подводных оазисов, где на глубинах в несколько километров, в среде абсолютно непригодной для жизни (нет света, нет кислорода, гигантские давления, вода отравлена ядовитыми газами метана и сероводорода) процветает жизнь и обнаружены десятки видов бактерий и животных, ранее неизвестных науке.

Но мало кто знает, что первый фильм об этом чуде природы был снят в России за 17 лет до Кэмерона режиссером Игорем Войтенко , который живет и работает сейчас во Флориде в городе Тампа.

Параллельный монтаж совести. Первая «Предпремьера»

Параллельный монтаж совести. Первая «Предпремьера»

(Интервью с Денисом Мастеровым, выпускником ГИТРа (Гуманитарного института телевидения и радиовещания им.М.А.Литовчина), автором фильма «Звенящая тишина»)

Так называемые «поисковики» — отряды, разыскивающие останки «без вести пропавших» участников ВОВ, работают давно. Многое сделано, но конца и края этой работе по-прежнему не видно. В результате деятельность поисковиков стала для общественного сознания какой-то обычной. А на фоне массового казенного празднования 65-летия Победы и вовсе слышать об этом ничего не хочется. Да и снято на эту тему уже немало. Тем не менее, в рамках проекта «Предпремьера» в кинотеатре Художественный было решено показать фильм «Звенящая тишина» Дениса Мастерова. Фильм вряд ли можно будет еще где-то увидеть: для фестивалей он слишком «телевизионный», а для телевидения — слишком честный и неформатный. Фильм произведен на студии «Гамаюн» при господдержке, для Дениса Мастерова это — первая большая работа.

Интервью с Яцеком Блавутом

Интервью с Яцеком Блавутом

Яцек Блавут — один из самых известных польских режиссеров неигрового кино. Родился в 1950 году в Загуже Шленском. В 1982 году закончил операторский факультет киношколы в Лодзи. Преподавал в киношколах Берлина, Ганновера, Торуни и Варшавы (Школа режиссерского мастерства Анджея Вайды). В течение 20 лет понтификата Иоанна Павла ІІ был оператором паломничеств Папы Римского. С 2003 года является членом Европейской киноакадемии. С 2005 года — преподаватель международных мастер- классов документального кино «Dragon Forum».