Фильмы — легенды

Определяя «героев» этого раздела, мы некоторое время пребывали в растерянности. На слуху и в памяти — даже не сотни, а тысячи замечательных картин. Одни из них популярны и известны широкому зрителю, о других знает лишь узкий круг критиков и профессионалов. Но есть те, о которых так и хочется сказать — это легенда! Но что такое «фильм-легенда»?
Культовый фильм? Фильм, вошедший в разряд киноклассики? А может быть, это фильм, мало знакомый зрителям? Мы считаем, что в неигровом кино легендарными могут быть и обстоятельства создания фильма, и его стилистика, и автор, и герой (герои), и сюжет, и обстоятельства показа-непоказа.
Мы не сомневаемся, что у вас возникнут вопросы.
Мы убеждены, что будут и не согласные с опубликованной точкой зрения.
Мы призываем: спорьте, дополняйте и исправляйте, рассказывайте о фильмах, запомнившихся вам.
И тогда — с вашей помощью — список будет не то, чтобы велик. Он будет бесконечен. А разве документальное кино заслуживает иного?...

Б (1) | В (5) | З (1) | К (3) | Л (2) | М (3) | Н (1) | О (2) | П (3) | С (5) | Т (1) | Ч (2) | Ш (2) | Э (1) | Я (1)

Обезьяний остров

«Обезьяний остров»

Режиссер(ы): 

Автор(ы) сценария: 

Л.Фирсов, В.Лозовский

Оператор(ы): 

Н.Завьялов, Ю.Левкович
Студия: 
  • Леннаучфильм

Продолжительность: 

4 части

Год выпуска: 

1974

На одном из безлюдных озерных островов средней полосы России 5 человекообразных обезьян были выпущены на волю. Наблюдения за их поведением и приспособляемостью к непривычным для них условиям климата.

Обыкновенный фашизм

«Обыкновенный фашизм»

Режиссер(ы): 

Автор(ы) сценария: 

Михаил Ромм, Майя Туровская, Юрий Ханютин

Оператор(ы): 

Герман Лавров

Композитор(ы): 

Алемдар Караманов
Студия: 
  • Мосфильм

Продолжительность: 

14 частей (2 серии)

Год выпуска: 

1965

Спец. Высший приз и премия кинокритиков, МКФ неигрового и анимационного кино в Лейпциге, 1965; Специальный приз жюри режиссеру по разделу хроникально-документальных фильмов, ВКФ (Всесоюзный кинофестиваль), 1966 г.

Принципиально важным для дальнейшего развития «кинематографической» традиции в монтаже звуковых документальных фильмов является то, что закадровый голос принадлежит не просто диктору, но комментатору. Комментатор вместе со зрителем смотрит фильм и поясняет происходящее, а не заставляет киноматериал иллюстрировать заранее написанный текст.

Яндекс.Метрика