Фильмы — легенды

Определяя «героев» этого раздела, мы некоторое время пребывали в растерянности. На слуху и в памяти — даже не сотни, а тысячи замечательных картин. Одни из них популярны и известны широкому зрителю, о других знает лишь узкий круг критиков и профессионалов. Но есть те, о которых так и хочется сказать — это легенда! Но что такое «фильм-легенда»?
Культовый фильм? Фильм, вошедший в разряд киноклассики? А может быть, это фильм, мало знакомый зрителям? Мы считаем, что в неигровом кино легендарными могут быть и обстоятельства создания фильма, и его стилистика, и автор, и герой (герои), и сюжет, и обстоятельства показа-непоказа.
Мы не сомневаемся, что у вас возникнут вопросы.
Мы убеждены, что будут и не согласные с опубликованной точкой зрения.
Мы призываем: спорьте, дополняйте и исправляйте, рассказывайте о фильмах, запомнившихся вам.
И тогда — с вашей помощью — список будет не то, чтобы велик. Он будет бесконечен. А разве документальное кино заслуживает иного?...

Б (1) | В (5) | З (1) | К (3) | Л (2) | М (3) | Н (1) | О (2) | П (3) | С (5) | Т (1) | Ч (2) | Ш (2) | Э (1) | Я (1)

Бригадир ГРОЗ

Бригадир ГРОЗ

Автор(ы) сценария: 

Михаил Коломенский

Оператор(ы): 

Юрий Щербаков
Студия: 
  • Ростовская студия кинохроники

Продолжительность: 

1 часть

Год выпуска: 

1976

Поэтическое кино о шахтерском труде, во-первых, и о руководителе сложного коллектива, во-вторых, созданное замечательным художником в то время, когда стучать касками по асфальту еще не сделалось главной профессиональной обязанностью шахтеров. Михаил Павлович Чих — известный в СССР руководитель бригады горнорабочих очистного забоя (ГРОЗ).

Великая Отечественная

Великая Отечественная

Автор(ы) сценария: 

Роман Кармен, Сергей Смирнов

Композитор(ы): 

Кара Караев

Текст читает: 

Л. Хмара

Автор(ы) дикторского текста: 

Георгий Кублицкий, Семён Нагорный

Звукооператор(ы): 

В. Котов
Студия: 
  • ЦСДФ

Продолжительность: 

14 частей

Год выпуска: 

1965

Этот фильм снимался в годы Великой Отечественной войны.
В фильме использованы материалы киноархивов Советского Союза, Германской Демократической республики, Венгрии, Польши, Чехословакии, Югославии, Англии и Франции.
Фильм снимали 236 советских кинооператоров. Из них 40 погибли на боевом посту.

Вечное движение

«Вечное движение»

Режиссер(ы): 

Автор(ы) сценария: 

Оператор(ы): 

Б.Синицкий, А.Альварес, Вячеслав Гулин
Студия: 
  • Свердловская киностудия

Продолжительность: 

8 частей

Год выпуска: 

1967

Фильм Майи Меркель является одним из первых в СССР фильмов, снятых методом длительного наблюдения. Метод, разработанный еще Робертом Флаэрти, в течение долгого времени оставался невостребованным, но пятидесятые годы вернули к нему интерес во всем мире. Видимо, вдохновляясь примером американских, французских, английских коллег, Меркель попыталась запечатлеть процесс мучительного рождения танца на репетициях Игоря Моисеева.

Взгляните на лицо

«Взгляните на лицо»

Режиссер(ы): 

Автор(ы) сценария: 

Сергей Соловьёв

Оператор(ы): 

Композитор(ы): 

Валерий Арзуманов

Звукооператор(ы): 

Н. Зинина
Студия: 
  • Ленкинохроника/ ЛСДФ

Продолжительность: 

1 часть

Год выпуска: 

1966

Скрытая камера, установленная за картиной Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», фиксирует эмоции отражающиеся на лицах посетителей Эрмитажа, вглядывающихся в картину.

Военной музыки оркестр

«Военной музыки оркестр»

Автор(ы) сценария: 

Оператор(ы): 

Звукооператор(ы): 

Н. Зинина
Студия: 
  • Ленкинохроника/ ЛСДФ

Продолжительность: 

2 части

Год выпуска: 

1968

Приз «Золотой Голубь» МКФ документальных и анимационных фильмов в Лейпциге, 1969 г.

«Репетиции оркестра одной из воинских частей Ленинграда, в котором люди объединены любовью к музыкальному искусству и любовью к родине».

Времена года

«Времена года»

Режиссер(ы): 

Автор(ы) сценария: 

Оператор(ы): 

Михаил Вартанов, Б.Овсепян, Г.Чавушян
Студия: 
  • Ереванская студия хроникально-документальных фильмов

Продолжительность: 

3 части

Год выпуска: 

1975

Документальный, жёсткий по изобразительной фактуре, фильм Пелешяна... построен по принципам поэзии, развиваясь в сложном контрапункте замедлений и повторов, игре света и темноты, шумов и музыки. В фильме звучит музыка А.Вивальди и народная музыка.

Замки на песке

«Замки на песке»

Режиссер(ы): 

Альгимантас Видугирис, Яков Бронштейн

Автор(ы) сценария: 

Альгимантас Видугирис, Яков Бронштейн

Оператор(ы): 

Альгимантас Видугирис, Яков Бронштейн
Студия: 
  • Киргизфильм

Продолжительность: 

2 части

Год выпуска: 

1967

Награда «Золотой дракон Вавеля», V Международный фестиваль в Кракове, 1968;
Премия за лучший короткометражный фильм на кинофестивале республик Средней Азии и Казахстана;
Главный приз «Золотая статуэтка» на Международном фестивале детских фильмов в Тегеране;
Первый приз на Международном фестивале короткометражных фильмов в Тампере;
Приз ЦК ВЛКСМ за лучший детский фильм;
Приз Всемирной федерации журналистов

Поэтический мир десятилетнего Канатбека, строящего песочные замки, сталкивается с прозой мира реального.

Катит Сизиф камень

«Veļ Sīzifs akmeni»
«Катит Сизиф камень»

Режиссер(ы): 

Автор(ы) сценария: 

Юриc Подниекс, А. Плаудис

Оператор(ы): 

Ральфс Круминьc
Студия: 
  • Рижская киностудия

Продолжительность: 

2 части

Год выпуска: 

1985

Приз «Большой Кристап» СК Латвии за лучший документальный фильм года, 1985 г.;
Приз за лучший фильм — ВКФ «Молодость» в Киеве, 1986 г.

О судьбе и предназначении художника, о губительности формального подхода к творческим замыслам и причинах, мешающих их претворению.

Катюша

«Катюша»

Режиссер(ы): 

Автор(ы) сценария: 

Сергей Смирнов

Оператор(ы): 

А. Левитан

Композитор(ы): 

М. Табачников
Студия: 
  • ЦСДФ

Продолжительность: 

2 части

Год выпуска: 

1964

Приз «Золотой голубь», МКФ неигрового и анимационного кино в Лейпциге, 1964

В годы войны Екатерина Демина была медсестрой, связисткой, разведчицей. После войны стала врачом.

«Моряки называли ее сестричкой Катюшей. Она была единственной девушкой, которая во время Великой Отечественной войны служила в морской пехоте. Екатерина Демина, Герой Советского Союза, разведчица и медсестра, под огнем спасала раненых».

КШЭ (Комсомол - Шеф Электрификации)

«Комсомол — Шеф Электрификации»

Режиссер(ы): 

Оператор(ы): 

В. Солодовников

Композитор(ы): 

Гавриил Попов

Звукооператор(ы): 

С. Ключевский, Д. Зайцев, А Карасев
Студия: 
  • Росфильм

Продолжительность: 

55 мин.

Год выпуска: 

1932

«Фильм „КШЭ“ наряду с фильмами „Встречный“, „Дела и люди“ и др. — один из первых звуковых фильмов. Он должен был отразить борьбу комсомола за электрификацию народного хозяйства. Я снимала не только синхронные кадры, но и просто звуковые документальные шумы, звуки машин на заводах, шум строек, воды, толпы, эхо, пение птиц, звуки патефона, сливающиеся с шумом воды во время купания американских специалистов на берегу Днепра и многое другое. Когда фильм был готов, я эти звуки и синхронную запись смонтировала вместе с изобразительным материалом».

Страницы

Яндекс.Метрика