«Даешь БАМ. Начало летописи», «Этнография сновидений» и «Всё будет за#@%сь»

«Даешь БАМ. Начало летописи» 

Режиссер: Владлен Трошкин; 
Центральная студия документальных фильмов. 

1974 год. Начало ударной комсомольской стройки — Байкало-Амурской магистрали. Первые отряды, пафос и романтика первых дней. Первый фильм.

«Этнография сновидений»

Режиссер: Дмитрий Завигельский;
оператор: Александр Вдовин;
продюсер: Виталий Морозов;
студия «ОЛС», 2003 год.

События, происходящие в Латвии и на Байкало-амурской магистрале, связаны личной трагедией художника. В фильме снималась скульптор Виктория Пелше, а ткаже жители БАМовских посёлков. Съёмочная группа проехала долгий путь от Нерюнгри до Северобайкальска.

Призы:
Главный приз кинофестиваля «Флаэртина-онлайн», Пермь, 2010 год
Специальный приз фестиваля «Окно в Европу» за поиск формы в документальном кино, Выборг, 2004 год.

«Всё будет за#@%сь»

Режиссер: Влад Резниченко;
«Киностудия РИСК», 55 мин., 2011 год.

Наши дни. Один из Бамовских поселков. Жизнь школьной библиотекарши Генрики , пытающейся научить детей мечтать. Ведь именно способность мечтать отличает человека от животного.

Но она уже сомневается, что теория Дарвина еще работает в этих суровых краях. Скорее наоборот, человек стремительно превращается в обезьяну. «Ничего не хотим делать, ничего не хотим знать, — сетует Генрика. Неужели наша страна — это навоз, на котором растут другие народы?» Здешние китайцы удивляются: «Сколько земли в России, а даже картошку везете из Китая».

Однажды она наряжает сухое, мертвое дерево цветными бумажными листиками, чтобы объяснить воспитанникам, чем отличается душа мечтающего человека от черствой души.

Cловно ей наперекор один из персонажей документальной истории провозглашает позицию молодого поколения: «Главное, чтобы все было в жизни за#@%сь!»

Она мечтает, чтобы из детей выросли неравнодушные люди. Тем не менее, сама Генрика больше всего на свете мечтает уехать из одичавшего поселка в свою родную Латвию. Это ее многолетняя мечта. И,наконец, весной, она покупает билет на поезд до дома. Но в последний момент остается — она нужна тут, этим детям, которые «не ведают что творят». Разве кто-то другой им объяснит, как важно в жизни уметь видеть красоту во всем, даже если судьба давным-давно забыла тебя в глухом бамовском поселке. Похоже, ничем другим «оскотинивание» остановить уже невозможно.

Подписка на Комментарии к "«Даешь БАМ. Начало летописи», «Этнография сновидений» и «Всё будет за#@%сь»"
Яндекс.Метрика