Съемочная техника

Подводные киносъемки на «Океанах»

«Океаны»

«Киносъемки — командная игра» — эта фраза американского оператора Уолли Пфистера (Wally Pfister, ASC) прекрасно подходит к описанию съемок фильма «Океаны» режиссеров Жака Перрена (Jacques Perrin) и Жака Клюзо (Jacques Cluzaud).

На картине работало 17 операторов-постановщиков. Люк Дрион (Luc Drion, SBC) осуществлял съемки в движении на поверхности, а также воздушные съемки. Материал снятый Лораном Шарбонье (Laurent Charbonnier) вошел в эпизоды с черепахами и игуанами. Дидье Нойрот (Didier Noirot), Рене Эзе (Rene Heuzey), Дэвид Ричерт (David Reichert), Жан-Франсуа Барто (Jean-François Barthod), Ясуси Окумура (Yasushi Okumura) работали несколько лет над потрясающими подводными кадрами. Лучиано Товоли (Luciano Tovoli) работал со светом во всех эпизодах в музее и контролировал финальную цветокоррекцию. Филипп Рос (Philippe Ros, AFC) отвечал за ночные подводные съемки, съемки в аквариумах, макро- и микросъемки, а так же осуществлял технический надзор в области цифровых технологий и создал для фильма целый ряд цифровых инструментов.

Про кино и цифровые фотоаппараты

Canon EOS 5D

Недавно в журнале «American Cinematographer» мне попалась статья о съемках кино на цифровой фотоаппарат Canon EOS 5D. Интересна она оказалась, прежде всего, тем, что написал ее человек, который может позволить себе снимать кино и на «взрослую» технику. Однако он осознано выбирает, казалось бы, совершенно не подходящий для этих целей инструмент и получает интересный результат. Ну и, кроме того, кино он снимает документальное, что полностью соответствует тематике нашего сайта. На мой взгляд, всегда интересно посмотреть, как работают другие. А вдруг удастся чему-нибудь научиться самому?

Ниже я выкладываю свой немного сокращенный перевод этой статьи на русский язык. Надеюсь это будет интересно не только мне. И очень робко надеюсь на то, что эта статья способна вызвать обсуждение у посетителей сайта.

Плюс - минус адаптер

SGblade

DOF (depth-of-field) адаптеры (иногда их так же называют «35 мм. адаптер») используются для того, чтобы ставить на видеокамеры кино или фото оптику. В результате можно получить глубину резкости и передачу пространства примерно как на пленке 35 мм. Еще не так давно они были, пожалуй, самым популярным устройством среди снимающей малобюджетное кино и видео публики. В интернете полно сайтов, продающих готовые адаптеры, рассказывающих как их сделать самому, на youtube выложено огромное количество роликов, снятых с их помощью, форумы и блоги заполнены восторженными отзывами обладателей. Правда, все отзывы состоят в основном из восторгов от малой глубины резкости и крутости внешнего вида получившейся конструкции.

Мне довелось воспользоваться dof адаптером на реальных съемках, причем съемках фильма документального.

«Кино для бедных»

«Кино для бедных»

Не так давно меня попросили составить список техники для съемок бюджетного (даже очень бюджетного) фильма. В основном людей интересовала камера, что бы с одной стороны обошлась не дорого, но при этом и на кино похоже было.

Подписка на Съемочная техника | ProDocumentary.org
Яндекс.Метрика